Название коллегиального органа управления
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, общеобразовательных программ, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• обсуждает годовой календарный учебный график Школы, определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
К обязательному рассмотрению на педагогическом совете относятся вопросы:
• перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
• условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
• оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
• о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
• об окончании обучающимися школы.
К компетенции педагогического совета могут быть в соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение педагогического совета любые вопросы деятельности Школы.
Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний педагогического совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
Решения педагогического совета по вопросам, перечисленным выше, носят обязательный характер. Решения по иным вопросам носят рекомендательный характер.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Общее собрание работников Организации (далее - собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
Общее собрание работников Организации правомочно:
определять основные направления деятельности Организации, перспективы ее развития;
-давать рекомендации по вопросам изменения Устава организации, ликвидации и реорганизации Организации;
-принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка организации;
-принимать локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Организации, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
-принимать следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Организации;
-давать свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Организации, заслушивать отчет директора Организации о его исполнении;
-определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
-избирать представителей работников в органы и комиссии Организации;
-рассматривать иные вопросы деятельности Организации, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Организации.
Орган управления осуществляет следующие функции
Общее собрание работников Организации действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Собрание может собираться по инициативе директора школы и педагогического совета, также по инициативе не менее четверти членов общего собрания работников Организации.
Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Организации.
Содержание работы органа управления
• определение основных направлений развития Школы; участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
• содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
• финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
• обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
• участие в формировании единоличного органа управления Школы и осуществление контроля за его деятельностью;
• контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.
Члены Совета школы не получают вознаграждения за работу в Совете школы.
Совет школы собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал.
Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета.
Решения Совета школы принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
Вопросы, касающиеся деятельности Совета школы и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.
Организация деятельности Совета школы в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.
В структуру Совета школы входят следующие категории участников образовательного процесса: представитель Учредителя - 1, представители педагогического коллектива Школы - 5, представители родительской общественности - 10, представители обучающихся в Школе - 5.
Директор Школы входит в состав Совета школы по должности.
В структуру Совета школы могут входить кооптированные члены в количестве не более 2 человек из числа:
• выпускников Школы;
• представителей организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой;
• представителей организаций образования науки или культуры;
• граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива, представители обучающихся в Школе.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета школы.